Ицкович, Г. Аффективные состояния и использование аффекта в клинической практике DIRFloortime / Г. Ицкович> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 11-17 Кл.слова (ненормированные): АФФЕКТ -- DIRFlOORTIME -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАССТРОЙСТВА САМОРЕГУЛЯЦИИ -- ПОЛИВАГАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ -- РАЗВИТИЕ АФФЕКТИВНОЙ СФЕРЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- АФФЕКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ Аннотация: Ведущая роль аффекта стала основным постулатом DIRFLoortime. Идеи Стенли Гринспена нашли подтверждение в работах Стивена Порджеса, рассматривающего аффективный опыт человека как движущую силу в эволюционном процессе. Но дети с РАС оперируют ограниченным аффективным репертуаром, и недостаточность аффективного выражения мешает построению значимых связей с другими людьми. Тем не менее, способы инициирования процесса общения и взаимодействия, в которых задействована аффективная сфера, изучены недостаточно. В статье рассматривается определение аффекта в подходе DIRFLoortime и сравнивается с более распространённым, но не менее противоречивым определением, которым оперирует современная психиатрия. От специалиста DIRFLoortime ожидается умение определять свои собственные аффективные состояния и соответствующие оттенки настроения, умение использовать интероцептивные "сообщения" и, в конечном счете, умение корректировать их в соответствии с индивидуальными терапевтическими нуждами ребёнка. Понимание теории нейроцепции и поливагальных реакций поможет созданию аффективного плана вмешательства, а расширение самосознания специалиста проложит путь к аффективной модуляции аффекта. В свою очередь, стратегическое использование специалистом собственного аффекта поможет модулировать и расширить аффект ребёнка с РАС. В статье описаны стратегии воздействия на аффективную сферу. Держатели документа: АКСБ |
Г 64 Гомозова, Е. С. Подход DIRFLoortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е. С. Гомозова, М. А. Гомозова> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 52-57 Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА FLOORTIME -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ -- ЧУВСТВА -- DIRFLOORTIME Аннотация: В рамках развивающего подхода DIRFLoortime в центре "РечеЦветик" осуществляется коррекционная работа по развитию речи у детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Главное правило в работе с ребенком - помочь ему научиться использовать идеи и слова, связывать слова и идеи родителя или педагога с собственными желаниями и намерениями. Даются рекомендации и описаны приемы, применяемые DIR логопедами для развития речи у детей с нарушениями аутистического спектра. Статья предназначена для родителей и педагогов. Держатели документа: АКСБ |
Шишкина, С. А. Опыт работы нейропсихолога в концепции DIRFLoortime. Описание клинического случая / С. А. Шишкина> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 92-96 Кл.слова (ненормированные): КОНЦЕПЦИЯ DIRFLOORTIME -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- СТУПЕНИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСТРОЙКА -- DIRFLOORTIME Аннотация: В статье анализируется опыт совместной работы логопеда и нейропсихолога в концепции DIRFLoortime на примере рассмотрения клинического случая мальчика Л. 3,5 лет с РАС. В ходе занятий решались следующие задачи: продвижение ребенка по первым ступеням функционального эмоционального развития, с учетом его индивидуальных особенностей; работа с семьей: установление партнерских отношений, обучение членов семьи основам подхода DIRFLoortime. В результате работы у ребёнка значительно улучшилось понимание речи и выполнение инструкций; появились осмысленные слова и фразы, используемые для коммуникации; расширился эмоциональный и невербальный репертуар, мальчик научился играть со взрослым в простые игры с правилами. Держатели документа: АКСБ |
Н 20 Найдина, И. В. Почему так важен процесс для специалиста DIRFLoortime / И. В. Найдина> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 101-105 Кл.слова (ненормированные): КОНЦЕПЦИЯ DIRFLOORTIME -- ФЛОРТАЙМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- СЛЕДОВАНИЕ ЗА РЕБЁНКОМ -- ОЗАДАЧИВАНИЕ -- DIRFLOORTIME Аннотация: DIRFLoortime - это развивающий, учитывающий индивидуальные особенности ребенка и взрослого терапевтический подход, базирующийся на установлении эмоционально наполненных отношений, который успешно применяется также для помощи в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. Предлагаются размышления эксперта DIRFLoortime о важности процесса взаимодействия взрослого и ребенка во время занятий и в повседневной жизни. Рассмотрены основные стратегии в подходе DIRFLoortime - следование и озадачивание. Раскрыто понятие коммуникативного цикла, а также свойства процесса взаимодействия: темп, ритм, длительность, интенсивность и содержание. Для ребенка с расстройством аутистического спектра, который испытывает сложности в коммуникации, процесс взаимодействия необходимо выстраивать таким образом, чтобы он мог вовлекаться и оставаться в этом процессе как можно дольше с радостью и удовольствием. Ребенок должен чувствовать себя успешным и важным человеком для взрослых, которые помогают ему развиваться. И тогда он справится со своими страхами, робостью, со сложностями восприятия и движения и сможет развиваться наиболее гармонично. Поэтому особенную важность создатели и специалисты подхода DIRFLoortime уделяют процессу взаимодействия. Держатели документа: АКСБ |
Разухина, Е. В. Международная научно-практическая конференция "Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: исследования и практика DIRFLoortime" / Е. В. Разухина> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 108-110 Кл.слова (ненормированные): КОНЦЕПЦИЯ DIRFLOORTIME -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ТЕХНОЛОГИИ -- ПОДХОД -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ИННОВАЦИИ -- DIRFLOORTIME Аннотация: Цель Международной научно-практической конференции "Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: исследования и практика DIRFLoortime " - трансляция опыта оказания помощи детям с РАС с использованием модели DIRFLoortime. Описаны результаты конференции и её значение для распространения современных технологий и различных подходов помощи детям с аутизмом в России: очное участие в конференции приняли 425 специалистов и родителей из 32 субъектов Российской Федерации и 6 иностранных государств, из них 357 человек получили сертификаты подтверждающие обучение по курсу DIR 101. Держатели документа: АКСБ |
И 96 Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни / Ицкович Г.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 3. - С. 15-22 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- РАС -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- DIRFLOORTIME -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- МЕНТАЛИЗАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ -- СЕМЬИ ИНВАЛИДОВ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Аннотация: Рассматриваются аспекты эмоциональной жизни взрослых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и процессы формирования долгосрочных романтических и семейных связей. Представлен опыт психотерапевтического вмешательства с применением элементов DIRFLOORTIME и ментализации: игровые стратегии DIRFLOORTIME формируют навыки поддержки и коррекции межличностных отношений, а приемы ментализации развивают эмоциональное мышление и когнитивные навыки. Для эффективной поддержки людей с РАС применяются игра FLOORTIME, Сократовы вопросы и работа с партнерами. Описанные клинические случаи иллюстрируют способы продвижения всей семьи к более эффективному сонастроенному взаимодействию, когда специалист корректирует сенсорные раздражители, ведет психообразование и учит клиента с РАС и его партнера индивидуальным механизмам саморегуляции. Сорегулируя эффект, демонстрируя осознание и процесс построения и коррекции отношений, а также развивая интерес клиента к пониманию другого в контексте игрового взаимодействия; выжидая и доброжелательно раскрывая эмоционально значимые темы, терапевт помогает взрослому с РАС строить систему поддержки в социуме. Держатели документа: АКСБ |
Романовский, Н. В. Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи: DIRFLoortime и ESDM. Часть 1. Модель DIRFLoortime / Н. В. Романовский> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 4. - С. 26-33 Кл.слова (ненормированные): РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- МЕТОДИКА DIRFLOORTIME -- ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ПРОЦЕДУРА ВМЕШАТЕЛЬСТВА -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Держатели документа: АКСБ |