Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни / С.Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 48-53 : фото Кл.слова (ненормированные): НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ВЫХАЖИВАНИЕ -- МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ ЦНС -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого была разработана система коррекционно-педагогической помощи недоношенным детям в период медицинской реабилитации. Определены задачи каждого этапа педагогического воздействия, обоснованы принципы построения и выбор режима занятий. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кузьмина, Т. С. Современное состояние и перспективы развития коррекционно-педагогической помощи лицам, перенесшим инсульт и черепно-мозговую травму / Кузьмина Т.С.> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 4. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 69. Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИНСУЛЬТЫ -- ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- ЧМТ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Головчиц, Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц> // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 42-48. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОУ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ Аннотация: Автор определяет основные задачи коррекционно-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития, разбирает положительные и отрицательные стороны различных методов и форм работы в специальных (коррекционных) ДОУ. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение: опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева> // Дефектология. - 2007. - №6. - С. 78-85 Рубрики: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Кл.слова (ненормированные): ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КАДРЫ -- ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Аннотация: В статье рассматриваются проблемы психолого-пед. помощи различным категориям детей с особыми образовательными потребностями в условиях их совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками в сел. и городских школах. Показан региональный опыт системы подготовки и переподготовки специалистов для квалифицированного оказания действенной социально-психологической и коррекционно-пед. помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Иванникова, О. О формировании графических навыков : коррекционная работа с детьми 5-6 лет с нарушением зрения / О. Иванникова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 65-70 . - Кл.слова (ненормированные): ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ УТОМЛЕНИЕ -- МЕЛКАЯ МУСКУЛАТУРА ПАЛЬЦЕВ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головчиц, Л. А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития / Л. А. Головчиц> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 27-33 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НЕДОСТАТКИ СЛУХА -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье представлены результаты длительного психолого-пед. изучения дошкольников, имеющих, помимо снижения слуха, другие первичные нарушения в развитии. На основе анализа особенностей социального, физического, познавательного и речевого развития выделены группы детей с различной степенью отставания от сверстников с нарушенным слухом. Учет особенностей развития каждой из групп дошкольников с комплексными нарушениями важен при определении форм и содержания коррекционно-пед. помощи. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 Свободны: 1 |
Треногина, Е. А. Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей с ДЦП / Е. А. Треногина> // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 43-44 . - Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- музыкальное воспитание -- музыкальная терапия -- ранняя коррекция -- коррекционно-педагогическая помощь -- дети-инвалиды -- музыка Держатели документа: НПБ БГПУ |
С 60 Соловьева Т. А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Соловьева Т. А.> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 23-29 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- УЧЕНИКИ -- НАРУШЕННЫЙ СЛУХ -- МАССОВАЯ ШКОЛА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 17 Лазуренко, С. Особенности развития речи детей раннего возраста с перинатальной патологией различного генеза и степени тяжести / С. Лазуренко, В. Масленникова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 86-93. - Библиогр.: с.93 (11 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ОВЗ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Масленникова, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 33 Лебедева, О. В. Учение Л. С. Выготского о методологических и организационо-методических принципах психолого-педагогической помощи проблемным детям на службе специальной психологии / О. В. Лебедева> // Психолог в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 21-38 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- АТИПИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ВЫГОТСКИЙ Л. С. -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 63 Шипилова, Е. В. Школа дефектолога как условие повышения качества подготовки студентов - будущих дефектологов / Шипилова Е. В.> // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 22-23 Кл.слова (ненормированные): ШКОЛА ДЕФЕКТОЛОГА -- ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПРАКТИКА (ПЕД.) -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Е 58 Ельцова, О. М. Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 2. - С. 12-15 Кл.слова (ненормированные): СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДОМА РЕБЕНКА -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Гостева, Л. Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 50 Смирнова, О. А. Индивидуальное сопровождение на дому неорганизованного ребенка с проблемами в развитии / О. А. Смирнова, Ю. С. Кузнецова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 48-50 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ДОМУ -- НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кузнецова, Ю. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 52 Гладкая, В. Условия обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении / В. Гладкая> // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 27-34 Рубрики: РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В Республике Беларусь дети с трудностями в обучении рассматриваются как одна из групп детей с особыми образовательными потребностями. В условиях реализации новых образовательных стандартов, предусматривающихся включение программы коррекционной работы с нуждающимися в ней детьми в структуру основной образовательной программы, знакомство с белорусским опытом будет полезным для дефектологов, психологов, социальных работников, педагогов. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 26-33 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ -- ПРОФИЛАКТИКА ПОСЛЕДСТВИЙ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ ЦНС -- КОНТРОЛЬ ТЕМПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦЕВ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОРАЖЕНИЯ ЦНС Аннотация: В статье представлена модель ранней психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной медицинской реабилитации, организованной в учреждениях здравоохранения Москвы с целью профилактики и компенсации вторичных нарушений психического развития ребенка. В качестве интегративного показателя эффективности помощи автором выделяется темп психического развития, раскрываемый в сроках, последовательности и степени овладения детьми психологическими достижениями первого года жизни. Держатели документа: КСБ |
Г 52 Гладкая, В. Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении: цель и основные направления работы в начальной школе / В. Гладкая> // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 1. - С. 16-20 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация: Статья посвящена характеристике подходов к диагностике и коррекции недостатков развития детей с ЗПР в Республике Беларусь. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Павлова, Н. Н. Особенности формирования психики детей с наследственными болезнями нервной системы в раннем возрасте / Н. Н. Павлова, Е. А. Акимова, С. Б. Лазуренко> // Специальное образование. - 2013. - № 4. - С. 39-55 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ -- НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ -- ПАТОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Аннотация: В статье представлены результаты изучения особенностей формирования психики 28 детей с наследственными болезнями нервной системы. Проведено сопоставление клинической информации о состоянии их здоровья с данными психолого-педагогического обследования, изложены некоторые закономерности формирования их психики на ранних этапах онтогенеза. Согласно темпу формирования новых уровней психики дети объединены в 3 группы. Даны подробные медико-психолого-педагогические характеристики детей в соответствии с темпом и группой их психического развития. Показано, что объединение медицинских и психолого-педагогических методов в процессе реабилитации позволяет активизировать компенсаторные возможности детской психики, сформировать новые психологические способы взаимодействия с внешним миром и социальные умения накопить позитивный чувственный и практический опыт. Доказывается необходимость специальной организации процесса воспитания и обучения с первых месяцев жизни детей с наследственной патологией ЦНС. Держатели документа: АКСБ |
У 51 Ульенкова, У. В. Л. С. Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова> // Дефектология. - 1997. - № 4. - С. 26-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ (ДЕФЕКТОЛОГ) -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
Ч-40 Челпанова, И. Д. Образовательный проект "Безопасный мир ребенка" в системе коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ / Челпанова И. Д., Пятак Ю. В., , Триллер Н. Р.> // Логопед. - 2023. - N 8. - С. 28-31 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ -- КУЛЬТУРА -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПРОЕКТЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Аннотация: В статье представлен проект «Безопасный мир ребенка» с указанием комплекса мер по безопасному поведению обучающихся с ОВЗ в быту, общественных местах и социальных сетях. Он транслирует современную культурную практику коррекционно-образовательной деятельности в области формирования культуры безопасного поведения у воспитанников с ОВЗ. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Пятак, Ю. В.; Триллер, Н. Р. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |