Уфимцева, Л. П. Облегчение адаптации слабослышащих школьников при переходе с I на II ступень в условиях интегрированного обучения / Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 3-12 Кл.слова (ненормированные): СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ -- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Беляева, О.Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 12 Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 10-19 : ил. . - Кл.слова (ненормированные): НАБЛЮДЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ПИКТОГРАММЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ф 91 Фролова, А. "Нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам" : [о музыкальной подготовке будущих воспитателей] / А. Фролова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 94-95 : фото.цв. . - Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАТЕЛИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Т 31 Тележникова, И. Д. Методы и приемы работы в классах с малой наполняемостью / И. Д. Тележникова> // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 4-11 : табл. - (Библиотечка учителя) . - Прил. с отд. паг. Кл.слова (ненормированные): МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ -- МАЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ КЛАССЫ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В 22 Вахрушева, Л. Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста / Л. Н. Вахрушева> // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 18-22 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рышкова, Л. Подготовка студентов к работе с социально дезориентированными школьниками / Л. Рышкова> // Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 91-97 Кл.слова (ненормированные): социальная дезориентация -- социальная дезадаптация -- подготовка студентов -- социально дезориентированные школьники -- методы обучения Держатели документа: НПБ БГПУ |
Р 71 Ронами, Т. Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования / Т. Ю. Ронами> // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОДИТЕЛИ -- АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОДИНОЧЕСТВО -- ДИСКУССИИ -- СПЕКТАКЛИ -- УСПЕХ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С 79 Стеканова, А. И. Группы методов и исполняющие методы обучения, приемы и способы познания и умения / А. И. Стеканова> // Практический психолог и логопед. - 2010. - № 4. - С. 40-41 Кл.слова (ненормированные): МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ -- СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ -- ПРИЕМЫ И УМЕНИЯ -- ДЕТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 79 Стеканова, А. И. Методы обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста / А. И. Стеканова> // Практический психолог и логопед. - 2010. - № 4. - С. 42-43 Кл.слова (ненормированные): МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАН ЗАНЯТИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 20 Капкова, В. В. Эффективные методы обучения младших школьников с нарушениями речи / В. В. Капкова> // Логопед. - 2013. - № 1. - С. 100-105 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ЯРМАРКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ -- РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ -- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА -- РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Держатели документа: АКСБ |
М 59 Микляева, Н. В. Методы воспитания и обучения в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования: альтернативная классификация / Н. В. Микляева> // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 36-43 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЯ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Матц, Е. Б. Коррекционная направленность методов обучения на уроках в филиале МГДМШ им. И. О. Дунаевского на базе СКОШИ №2 для слабовидящих детей [Электронный ресурс] / Е. Б. Матц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск. Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УРОКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Автор сообщения кратко рассказывает об истории открытия филиала ДМШ в школе-интернате для слабовидящих детей, описывает возникшие трудности музыкального обучения таких детей. Основная часть статьи представляет собой пособие для музыкальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения — с описанием используемых в такой работе методов, требований к организации учебного процесса и к наглядным материалам. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладович, К. С. Некоторые методические рекомендации к развитию словаря дошкольников с недостатками речи / К. С. Ладович> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 61-67. Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- СЛОВАРЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье на основе исследования результативности изучения речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью разных диагностических средств были определены методические рекомендации к развитию словаря у дошкольников с недостатками речи. Представлены игры, способствующие формированию словаря. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаперская, Н. Ю. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста через сюжетную картину / Хаперская Н. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 91-95. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ Аннотация: Автор предлагает методику обучения дошкольников с нарушением зрения восприятию сюжетных картин. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Т 85 Тупоногов, Б. К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития / Б. К. Тупоногов> // Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 15-18 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Д 64 Долматов, А. В. Интерактивный метод обучения студентов профиля «Адаптивный спорт» (на примере изучения дисциплины «Нетрадиционные методы оздоровительной физической культуры») / Долматов А. В., Осадченко И. В., Долматова Т. И.> // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3. - С. 7-8. Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ -- ИНВАЛИДЫ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье представлен опыт преподавания «Нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры» студентам специализации «Адаптивный спорт» с применением интерактивных методов обучения. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Осадченко, И. В.; Долматова , Т. И. |
Д 14 Дайк, Я. ван Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х гг.: влияние методов, разработанных в Нидерландах / Я. ван Дайк, К. Нельсон> // Дефектология. - 1999. - № 3. - С. 64-68 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОСУРДОПЕДАГОГИКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ЭПИДЕМИЯ КРАСНУХИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Г 89 Грошенкова, В. А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / Грошенкова В. А., Мельникова И. И.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 76-84 Кл.слова (ненормированные): МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- БУКВЕННЫЙ МЕТОД -- СЛОГОВОЙ МЕТОД -- МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ -- КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи анализируют существующие методы обучения грамоте младших школьников, раскрывают их суть в свете преломления через обучение грамоте детей с нарушением интеллекта; обращают внимание на отдельные аспекты обучения первоначальному чтению и письму, предлагают упражнения на определенном этапе работы. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Мельникова, И. И. |
Сурменко, М. С. Методы поддержания познавательной активности студентов с ментальными нарушениями в течение урока изучения нового материала / М. С. Сурменко> // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 67-79 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕНТАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (ПЕД.) -- УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- УРОК -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПО Аннотация: Профессиональное обучение выпускников коррекционных школ и школ-интернатов осуществляется в специальных группах некоторых колледжей. Чтобы подготовить подростков с ментальными нарушениями к самостоятельной трудовой жизни, преподавателям необходимо применять особые методы, обеспечивающие включенность студентов в процесс обучения, а также способствующие их личностному развитию. Такие методы были подобраны, разработаны и проверены в рамках уроков изучения нового материала по дисциплинам "Психология личности и профессиональное самоопределение" и "Коммуникативный практикум" в КГБ ПОУ "Автомобильно-технический колледж" (г. Уссурийск). Каждый метод соответствует определенному этапу урока. В статье рассмотрены способы поддержания познавательной активности студентов. Применение приведенных в статье методов на практике позволило включить в работу на уроках всех или почти всех присутствующих. Методический материал обобщен в форме таблицы в конце статьи. Держатели документа: АКСБ |
Д 50 Дияк, А. А. Применение в условиях дистанционного обучения интерактивных методов на уроках по предмету "Окружающий мир" у обучающихся с нарушениями зрения / А. А. Дияк, Л. В.Христолюбова, А. В. Цыганкова> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 21-34 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПРЕДМЕТ) -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения детей с нарушениями зрения предмету "Окружающий мир" в условиях дистанционного образования. Анализируются понятия "интерактивные методы", "методы обучения естествознанию", "дистанционное обучение". Обосновывается значимость использования интерактивных методов и актуальность их реализации в системе дистанционного обучения на современном этапе развития коррекционного образования. Конкретными примерами иллюстрируются приемы использования наглядного, словесного и практических методов на уроках по дисциплине "Окружающий мир" для формирования у обучающихся с нарушениями зрения знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Приводятся примеры использования материалов учебно-методических комплексов и интернет-ресурсов для реализации интерактивного обучения в условиях дистанционного образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны дистанционного образования в аспекте возможности усвоения знаний детьми с нарушениями зрения по предмету "Окружающий мир" и актуальность интерактивных методов в решении данной проблемы. Особое внимание уделяется учету особенностей развития детей с нарушениями зрения и соблюдению условий для коррекции и активизации зрительных функций и глазомерных ворзможностей обучабщихся с нарушениями зрения на уроках "окружающего мира", проводимых в режиме онлайн-обучения. Держатели документа: АКСБ |