Красовский, Т.В.. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация / Т.В. Красовский, С.Л. Шармина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 78-85 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Аннотация: Изложены основные концептуальные подходы к определению умственной отсталости - биомедицинский и социокультурный. Представлена статистика рождения детей с синдромом Дауна на территории Московской области. Показано содержание и результаты осуществления проекта, направленного на предотвращение социального сиротства среди младенцев с синдромом Дауна. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шармина, С.Л. Нет сведений об экземплярах |
Цой, Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников / Е. Цой> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 21-24 : цв.ил. . - Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ОЗДОРОВЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- АЛЛЕРГОДЕРМАТОЗ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с речевыми нарушениями и с аллергодерматозными заболеваниями в дошкольном учреждении. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарьев, И. С. Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии / Макарьев И. С.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 38-48 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СИРОТЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Морозова, И. Л. Особенности нейропсихологической структуры задержки психического развития дошкольников из экологически неблагополучной зоны Забайкалья (г. Балей) / И. Л. Морозова> // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 27-32 : ил Рубрики: ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ ЗОНЫ -- НЕЙРОПСИХОЛОГОИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕФИЦИТАРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье представлены результаты нейропсихологического исследования психической деятельности детей дошкольного возраста, проживающих в условиях экологического неблагополучия. Полученные данные, верифицируемые результатами нейрофизиологической и нейроиммунной диагностики, указывают на выраженную дефицитарность двигательных функций (преимущественно их динамической организации). Показана эффективность применения специального блока приемов нейропсихологической коррекции в системе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации исследованных детей. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Макарьев, И. С. Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии / И. С. Макарьев> // Школьный логопед. - 2008. - № 1. - С. 53-61 Кл.слова (ненормированные): специальные образовательные учреждения -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- индивидуальные программы -- коррекционные учреждения -- адаптация -- воспитание -- медико-психолого-педагогическая реабилитация -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- ЛОГОПЕДЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ВОСПИТАТЕЛИ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- КОПМЕНСАЦИЯ (ПЕД.) Держатели документа: НПБ БГПУ |
У 84 Уткузова, М. А. Методологические приемы применению метода М. Монтессори в медико-психолого-педагогической реабилитации детей с расстройствами когнитивного, речевого, сенсорного развития / М. А. Уткузова, М. В. Белоусова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2019. - № 2. - С. 38-42 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД -- МОНТЕССОРИ-ТЕРАПИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: Часто регистрируемые у детей раннего возраста болезни нервной системы, сопровождающиеся нарушениями моторного, сенсорного и когнитивного развития, и приводящие, в ряде случаев, к инвалидизации, оказывают существенное влияние на адаптацию и социализацию ребенка. Нарушения когнитивного, речевого, сенсорного развития требуют своевременной диагностики и в дальнейшем последовательной, комплексной, системной и непрерывной абилитации развития с использованием онтогенетически обусловленных технологий, в том числе - методов психолого-педагогической коррекции. В статье обсуждаются методологические подходы к использованию одного из эффективных методов когнитивной и социальной реабилитации - Монтессори-терапии. Рассматриваются основные формы и принципы работы с детьми по этой методике как в условиях стационара, реабилитационного центра, так и в домашних условиях. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Белоусова, М. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |