Сычева, Е. С. Когнитивные и личностные особенности студентов дефектологического факультета / Сычева Е. С. > // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 6. - С. 76-78 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКиО (1) Свободны: ОКиО (1) |
Волковская, Т. Н. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи : (эксперимент. изучение) / Волковская Т. Н.> // Спец.психология. - 2008. - № 3. - С. 37-47. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ЛОГОПСИХОДИАГНОСТИКА -- ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПОЗИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- САМООЦЕНКА -- ЛИЧНОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Игнатьева, С. А. Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения / С. А. Игнатьева> // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 28-38 Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- СУБЪЕКТЫ ОБЩЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- РЕФЛЕКСИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- САМООЦЕНКА -- КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Валявко, С. М. К вопросу о личностных особенностях заикающихся дошкольников: логопсихологический аспект / Валявко С. М.> // Спец. психология. - 2009. - № 3. - С. 30-35 Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ЗАИКАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Андреюк, В. Ю. Программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия (Сообщ. 2) / В. Ю. Андреюк, А. Б. Холмогорова> // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 24-29 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- УЧИТЕЛЯ -- РОДИТЕЛИ -- ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Аннотация: В статье представлена программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия. Выделены основные мишени реабилитационных воздействий, описаны определенные личностные особенности подростков, а также особенности реагирования учителей и родителей на школьные проблемы исследуемых учащихся. Раскрываются используемые методы психосоциальной реабилитации, приводятся результаты оценки эффективности разработанной программы. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 90 Бугоркова, А. В. Личностные особенности детей с фонетико-фонематическими нарушениями (ФФН) / Бугоркова А. В.> // Логопедия сегодня. - 2010. - № 4. - С. 30-32 Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- ФФН -- АГРЕССИВНОСТЬ -- АФФЕКТИВНОСТЬ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- САМОВОСПРИЯТИЕ -- ХАРАКТЕР -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 54 Поляков, Е. А. Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью / Е. А. Поляков> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 56-62 Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПОДРОСТКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ -- НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- АГРЕССИВНОСТЬ -- СТРАХИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 13 Абаскалова, Н. П. Роль мониторинга здоровья первокурсников в оценке их адаптации к ВУЗу в современных условиях обучения / Н. П. Абаскалова, Н. В. Дорофеева> // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 6. - С. 6-10 Кл.слова (ненормированные): МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ -- ПЕРВОКУРСНИКИ ВУЗА -- ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- АДАПТАЦИЯ -- ПЕРВОКУРСНИКИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Дорофеева, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 65 Войнич, Н. И. "Вместе весело шагать..." : программа соц.-эмоц. тренинга для детей ст. дошк. возраста, имеющих личност. особенности / Войнич Н. И.> // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 13-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 14 Набойченко, Е. С. Психологические факторы, влияющие на формирование избыточной массы тела у подростков / Е. С. Набойченко, Е. В. Ануфриева, Н. А. Устинова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2019. - № 3. - С. 38-44 Кл.слова (ненормированные): ПОДРОСТКИ -- ОЖИРЕНИЕ -- ИЗБЫТОЧНАЯ МАССА ТЕЛА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Аннотация: Целью исследования явилась оценка психологического и эмоционального состояния школьников с избыточной массой тела и ожирением и выявление психологических факторов, влияющих на формирование избыточной массы тела и запускающих механизмы психосоматизации личности. Установлено, что основными психологическими факторами, влияющими на формирование избыточной массы тела у подростков, являются низкий уровень автономности от родителей, трудности в осознании проблемы и проявлении адекватных эмоций и агрессии. Нарушение психологического статуса подростков с ожирением, ориентация личности на внутренний субъективный мир, нарушение взаимоотношений в семье требуют использовать методы психологической работы с такими детьми и их семьями, а также персонифицированный выбор стратегии лечения. Определены подходы к психотерапии подростков, страдающих ожирением. Психотерапия должна быть направлена, прежде всего, на развитие автономности ребенка, принятие собственного телесного "Я", осознание собственных чувств и эмоций, в том числе агрессивных, и развитие способов их проявления. В психологическом сопровождении нуждаются не только сами подростки, но и их семьи. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ануфриева, Е. В.; Устинова, Н. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Квасова, А. Изучение личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Квасова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 84-89 Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Статья посвящена изучению личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ. Представлены результаты исследования педагогической компетентности родителей в воспитании своих детей, смысложизненных ориентаций, ценностно-смыслового общения с другими людьми. Показано влияние личностных особенностей родителей и их педагогической компетентности на развитие ребенка. Держатели документа: ХКСБС |