Сайфутдинова, Л. Р. Изучение связей между сферами адаптивного поведения у детей с различными вариантами дизонтогенеза / Л. Р. Сайфутдинова> // Аутизм и нарушения развития. - 2007. - № 3. - С. 1-10 : ил Кл.слова (ненормированные): АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕТИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СИНДРОМ ДЕТСКОГО АУТИЗМА -- СДА -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Бенд, И. Аутизм глазами сестры : Взгляд девочки на аутизм ее брата : Кн. для детей о высокофункцион. аутизме и сход. нарушениях развития / И. Бенд; пер. Э. Л. Федотовой> // Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 1. - С. 23-30 ; Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Хэтч, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Б 86 Бохан, П. А. "А это гражданка лошадка..." : (Из опыта работы с ребенком с синдромом Аспергера) / Бохан П. А.> // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 4. - С. 31-43 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 12 Кабачек, О. Л. Субъектность литературно-художественной деятельности при синдроме Аспергера / О. Л. Кабачек> // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 35-42 Кл.слова (ненормированные): СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- АЛЕКСИТИМИЯ -- СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ДЕЦЕНТРАЦИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ -- ФЕНОМЕН РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: Статья посвящена анализу результатов экспериментально-художественной деятельности (восприятия и творчества) лиц с синдромом Аспергера. Рассматривается влияние алекситимии на развитие субъектности литературно-художественной деятельности. Держатели документа: КСБ |
М 23 Манелис, Н. Г. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования / Н. Г. Манелис, Т. А. Медведовская, Е. В. Субботина> // Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 2. - С. 1-9 Рубрики: Аутизм Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- МАЛЫЕ ГРУППЫ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Аннотация: Часть методических рекомендаций по разработке специальных образовательных условий в ДОУ для детей, имеющих нарушениями в развитии аутистического спектра, выполненных сотрудниками ЦПМССДиП МГППУ в 2013 г., посвящена анализу проблем, которые возникают при определении ребенка в ДОУ. Выяснено, что к неудачам в интеграции, помимо нарушений у детей поведения и речи, приводят незнание специалистами методов работы с такими детьми, отсутствие специальных образовательных условий, а также алгоритма поведения специалистов. Проведенное анкетирование родителей и специалистов помогло в разработке рекомендаций. Держатели документа: АКСБ |
М 34 Материалы Х Международного конгресса "Аутизм - Европа", Будапешт> // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 1. - С. 60-65 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ИССЛЕДОВАНИЕ АУТИЗМА -- КОНГРЕССЫ -- ФОРУМЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- "ДРУГ АСПЕРГЕР" (ПРОЕКТ) Аннотация: Международный конгресс "Аутизм - Европа" - это крупнейшее европейское мероприятие в области аутизма. Его цель - объединить родителей и профессионалов для обмена знаниями о самых передовых открытиях и методах поддержки людей с РАС. Держатели документа: АКСБ |
М 91 Мусаева, М. О. Формирование навыков сотрудничества у ребёнка с РАС / М. О. Мусаева> // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 1. - С. 44-46 Рубрики: г. Москва Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- СОТРУДНИЧЕСТВО Аннотация: Необходимым условием обучения детей является установление взаимодействия и сотрудничества педагога и ребёнка. Отказ выполнять задания, следовать правилам, установленным в классе, протестное поведение, часто встречающиеся при обучении детей с расстройствами аутистичекского спектра и свидетельствующие об отсутствии навыков сотрудничества, становятся серьёзными преградами для обучения. Описывается опыт формирования навыков сотрудничества у ребёнка с аутизмом на начальных этапах обучения в школе. Держатели документа: АКСБ |
Садикова, И. В. Организация, объединяющая людей с синдромом Аспергера / И. В. Садикова> // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 1. - С. 58-60 Рубрики: г. Москва Кл.слова (ненормированные): АУТИСТЫ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" (ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА) -- ЗАРУБЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Держатели документа: АКСБ |
С 60 Солоед, К. Terra incognita [Электронное издание] / К. Солоед> // Здоровье детей. - 2016. - № 2. - С. 38-43. Рубрики: Аспергера синдром Аутизм у детей--Психологические исследования Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ДИАГНОСТИКА -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Что отличает детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера? С какими трудностями сталкиваются ребята с этими нарушениями в младших классах? Как определить наличие у своих учеников подобных заболеваний? Как поддержать таких детей? Обо всем этом говорится в статье. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Морозов, С. А. К вопросу о смене диагноза аутизм : мнение специалиста / С. А. Морозов> // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 3. - С. 43-44 Кл.слова (ненормированные): РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЗМ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- СМЕНА ДИАГНОЗА -- ШИЗОФРЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: Редакция знакомит читателей с подборкой материалов, посвящённых важной теме: смене диагноза аутизм на другие диагнозы, что часто происходит по достижении ребёнком 18-летнего возраста, иногда - раньше. Держатели документа: АКСБ |
Ш 17 Шайсламова, Г. Верный подход [Электронное издание] : [аутизм - синдром Аспергера] / Г. Шайсламова. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2013. - № 10. - С. 38-39 Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА Держатели документа: АКСБ |
К 17 Калач, М. А. Средства вспомогательной и альтернативной коммуникации для детей с аутизмом / Калач М. А.> // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 16-20 Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ОТСТАВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ВАК -- ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ВАК -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Держатели документа: АКСБ |
И 75 Иовчук, Н. М. О книге В. Е. Кагана "Аутизм у детей", второе издание, дополненное / Н. М. Иовчук, А. А. Северный> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 57-61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШИЗОФРЕНИЯ -- ШИЗОИДНАЯ ПСИХОПАТИЯ -- ПАРААУТИСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ -- ЭПИДЕМИОЛОГИЯ АУТИЗМА -- АУТИЗМ КАННЕРА -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА Аннотация: Вышедшая впервые в 1981 году и не утратившая актуальности до настоящего времени книга В. Е. Кагана "Аутизм у детей" переиздается в издательстве "Смысл". В современном издании книги на основании огромной литературы описана история развития проблемы аутизма с начала ХХ века, формулируется авторское определение аутизма, описана клиническая картина детского аутизма, а также аутизма как психопатологического неспецифического синдрома в рамках шизофрении, шизоидной психопатиии и парааутистических реакций. Автор подробно останавливается на выявлении дифференциально-диагностических критериев, медикаментозном лечении и психотерапии аутизма. В книгу включена глава об эпидемиологии детского аутизма, причинах драматического роста показателей аутизма, среди которых на первом месте оказываются не клинические критерии, а социально-финансовые выгоды. В конце монографии помещены основополагающие статьи Л. Каннера и Г. Аспергера. Держатели документа: АКСБ |
С 79 Стейнберг, А. С. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / Стейнберг А. С., Восков А. Л.> // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 55-62 Рубрики: РОССИЯ Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- АУТИСТЫ -- РАС -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ -- ДИАГНОСТИКА -- ВЗРОСЛЫЕ -- САМОАДВОКАЦИЯ Аннотация: Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению. Темы встреч включают информирование об аутизме, обсуждение встраивания в социум, личных отношений, симптоматики аутизма и способов ее компенсации, вопросы независимой жизни. Участники сообщают о полезности группы как комфортной среды для общения, обмена опытом, развития самопринятия, для самопознания и приобретения навыков независимой жизни. Привлечение психологов к ведению некоторых встреч показало необходимость расширения знаний специалистов о расстройствах аутистического спектра у взрослых. Сделан обзор скрининговых тестов и иных аспектов самодиагностики людей с синдромом Аспергера. Анализ работы группы поддержки людей с синдромом Аспергера и с высокофункциональным аутизмом подтвердил большой запрос на данный вид помощи и его необходимость для улучшения качества жизни. Держатели документа: АКСБ |
С 79 Стейнберг, А. С. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / Стейнберг А. С., Восков А. Л., Клевцова Е. М.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 36-42 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- АУТИСТЫ -- АУТИЗМ -- МУЗЕИ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОПРОСЫ Аннотация: Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» - организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности. Ключевая особенность проекта - возможность влияния самих людей с РАС на организацию доступной среды в учреждениях культуры, в том числе в роли экспертов. Аутичными экспертами проекта был проведен сенсорный аудит 12-ти музеев, а также свыше 30-ти лекций, семинаров и иных мероприятий для музейных работников. Они также участвовали в разработке ряда пособий. Такой подход является инновационным, соответствует социальной модели инвалидности и принципу «ничего о нас без нас самих». Результаты почти трехлетнего периода работы проекта отражены в опросе его участников, показавшем как их интерес к самим мероприятиям, так и значение предоставленных возможностей для общения, в том числе и с другими людьми, имеющими РАС, а также позитивное влияние на аудиторию дружелюбности экскурсоводов и доступности их языка. Большинство участников проекта сочли инклюзивность среды московских музеев приемлемой. Среди мер по улучшению доступности музеев выделены: специальная подготовка экскурсоводов и иного персонала музеев, создание навигационных историй (подробных схем проезда), а также создание карт сенсорной безопасности. Держатели документа: АКСБ |
Ю 16 Юдина, Лидия. Наивные правдорубы : чтотакое мягкий аутизм : [синдром Аспергера] / Л. Юдина> // Аргументы и факты. Здоровье. - 2023. - № 3. - С. 15 Кл.слова (ненормированные): АУТИСТЫ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС Держатели документа: АКСБ |