Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП / Е. Т. Лильин, Е. Н. Крутякова, Е. А. Зайцева и др. // Детская и подростковая реабилитация. - 2006. - № 2. - С. 4-34 : табл.
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ -- ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ -- ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ -- ПРАВА ДЕТЕЙ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




   
    О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование / органы исполнительной власти субъектов РФ // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 88-89
ББК 67.400.321

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТСКИЕ ДОМА-ИНТЕРНАТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




   
    Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев и др. // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 4-19
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ -- СТАНДАРТИЗАЦИЯ -- ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Жаворонков, Р. Н.
    Механизм реализации права инвалидов на образование, закрепленный в конвенции о правах инвалидов / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 81-92
ББК 67.911.11

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИСКРИМИНАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Аннотация: Статья посвящена проблеме прав инвалидов на образование. Описан отраженный в документах ООН механизм реализации статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, посвященной праву на образование. Кратко описаны история создания и структура Конвенции. Дан обзор документов ООН, касающихся права инвалидов на на образование. Раскрываются понятия "инклюзивное образование", "специальное образование", "интегрированное образование", "разумное приспособление", "дискриминация по признаку инвалидности в сфере образования".

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Жаворонков, Р. Н.
    Меры, которые необходимо принять государству для реализации положений Конвенции об образовании (Сообщ. 2) / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 84-93 ; № 6. - С. 81-89
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОНВЕНЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ -- ГОСУДАРСТВО -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
Аннотация: Рассматривается ряд положений из основополагающих международных документов, призванных обеспечить права инвалидов на образование. Приводятся аналитические оценки и комментарии, касающиеся реализации соответствующих положений Конвенции об образовании в РФ.

Держатели документа:
АКСБ
Д1/2009/5 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Д1/2009/6 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
Н 64


    Никольская, О. С.
    Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 3-18
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- НАРУШЕНИЯ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


60.993
Ц 18


    Царев, А. М.
    Итоги международной конференции "Вместе за достойную жизнь в обществе" / А. М. Царев, М. Б. Соколова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 7-11
ББК 60.993

Кл.слова (ненормированные):
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ИНВАЛИДЫ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Соколова, М. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


67.405
С 82


    Сторожук, О. Г.
    Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей: анализ законодательства Российской Федерации / О. Г. Сторожук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 3-12
ББК 67.405

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ДЕТЕЙ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ -- ИПР -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ЛЬГОТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


67.400.321
Н 59


    Нечепоренко, А. Р.
    Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья / Нечепоренко А. Р. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 15-19
ББК 67.400.321 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.3
Б 28


    Батраева, Н. Р.
    Актуальные проблемы доступности дошкольного образования и пути их решения / Н. Р. Батраева // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 6-8
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.3
В 75


    Воронкова, В. В.
    Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование / Воронкова В. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 9-11
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ДЕТЕЙ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


67.400.321
В 75


    Воронкова, В. В.
    Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 6-8
ББК 67.400.321

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Т67.911.11
С 51


    Смолин, О. Н.
    Права инвалидов: Конвенция ООН и отечественное законодательство : интервью / О. Н. Смолин ; интервью брала Н. Протасова // Страна и мы: мы вместе. - 2013. - № 2. - С. 4-6
ББК Т67.911.11

Кл.слова (ненормированные):
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ
Аннотация: Год назад Президент РФ подписал Конвенцию ООН о правах инвалидов, что предпологает, в частности, приведении отечественного законодательства в соответствие с требованиями международного документа. Что уже удалось сделать? Об этом первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, вице-президент ВОС, профессор Олег Николаевич Смолин рассказал в интервью.

Держатели документа:
КСБ




    Садовски, М. В.
    Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 75-81. . -
ББК 74.3
Рубрики: Инклюзивное образование
   Дети с ОВЗ

   Психолого-медико-педагогические комиссии

   Договора

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА -- ДОГОВОР
Аннотация: В статье рассматриваются особенности законодательного закрепления инклюзивного подхода в образовании. Делается вывод о том, что в отсутствие точного правового регулирования прав и обязанностей участников инклюзивного процесса, договор между родителями (законными представителями) лиц с ОВЗ и общеобразовательными учреждением является единственным нормативным документом, который наиболее полно регламентирует их взаимоотношения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Терентюк, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3
Л 47


    Леонтьева, О.
    Педагогика, в которой нет места словам "запрещать", "приказывать", "не пускать" [Электронный ресурс] : Рассказ о спец. шк. [для детей с нарушениями ОДА], где право на образование немыслится без права ребенка на счастье / О. Леонтьева. - Электрон. журн. // Первое сентября. - 2013. - № 20. - С. 18-20
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ПРАВА РЕБЕНКА -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ


Держатели документа:
АКСБ


74.3
П 68


   
    Право на инклюзию // Здоровье детей. - 2008. - № 12. - С. 6-8
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ


74.3
С 51


    Смолин, О. Н.
    Почему возможности не равны? : нормативно-правовая база реализации права инвалидов на образование в современной России / О. Н. Смолин, О. Е. Горьковая // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2004. - № 3. - С. 5-14
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Горьковая, О. Е.


74.3
Б 16


    Бажибина, Н. В.
    Право на образование детей с ОВЗ / Бажибина Н. В., Левинсон А. М. // Логопед. - 2019. - № 3. - С. 78-82
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: В данной статье представлен опыт работы школы в условиях инклюзивной формы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены направления работы специалистов, организация их взаимодействия.

Держатели документа:
АКСБ


Т74.335
Б 20


    Балыкин, Д.
    Реализация права на образование инвалидами по зрению / Д. Балыкин // Школьный вестник. - 2009. - № 6. - С. 56-65
ББК Т74.335

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ


67.400.321
К 43


    Киракосян, Руфия Рушановна.
    Право на образование для людей с особыми потребностями / Р. Р. Киракосян // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2022. - № 3. - С. 34-37.
ББК 67.400.321

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНВАЛИДЫ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Аннотация: Построение в современном мире справедливого общества, предполагающего обеспечение равных прав и свобод всех людей без исключения, предъявляет соответствующие требования и к системе образования. Ключевое значение при этом имеет решение проблемы получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, поскольку оно является необходимым условием развития их социальной интеграции и экономической независимости в будущем.

Держатели документа:
КСБ