М 23 Манелис, Н. Г. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования / Н. Г. Манелис, Т. А. Медведовская, Е. В. Субботина> // Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 2. - С. 1-9 Рубрики: Аутизм Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- МАЛЫЕ ГРУППЫ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Аннотация: Часть методических рекомендаций по разработке специальных образовательных условий в ДОУ для детей, имеющих нарушениями в развитии аутистического спектра, выполненных сотрудниками ЦПМССДиП МГППУ в 2013 г., посвящена анализу проблем, которые возникают при определении ребенка в ДОУ. Выяснено, что к неудачам в интеграции, помимо нарушений у детей поведения и речи, приводят незнание специалистами методов работы с такими детьми, отсутствие специальных образовательных условий, а также алгоритма поведения специалистов. Проведенное анкетирование родителей и специалистов помогло в разработке рекомендаций. Держатели документа: АКСБ |
Х 26 Хаустов, А. Образовательные условия для ребенка с аутизмом [Электронное издание] / А. Хаустов. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2013. - № 12. - С. 45-48. Рубрики: Дети с аутизмом--Воспитание и обучение Коррекционная (специальная) педагогика Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
М 23 Манелис, Н. Г. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования / Н. Г. Манелис, Т. А. Медведовская, Е. В. Субботина> // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 1. - С. 1-18. - Оконч. Начало : № 2, 2013 Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ -- МАЛЫЕ ГРУППЫ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Аннотация: Часть методических рекомендаций по разработке специальных образовательных условий в ДОУ для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, посвящена анализу проблем, которые возникают при определении ребенка в ДОУ. Выяснено, что к неудачам в интеграции, помимо нарушения у детей поведения и речи, приводят незнания специалистами методов работы с такими детьми, отсутствие специальных образовательных условий, а также алгоритма поведения специалистов. Проведенное анкетирование родителей и специалистов помогло в разработке рекомендаций. Держатели документа: АКСБ |
М 23 Манелис, Н. Г. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Результаты анкетирования / Н. Г. Манелис, Т. А. Медведовская, Е. В. Субботина> // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 2. - С. 1-11. - Продолж. Начало : № 2, 2013 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ -- МАЛАЯ ГРУППА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ |
Чичина, Е. П. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзии / Е. П. Чичина> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 74-78. Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье раскрывается вопрос о необходимости создания специальных условий детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации, поступивших учиться в общеобразовательное учреждение, а также предлагаются рекомендации по их организации. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
А 49 Алешанова, Л. В. Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Л. В. Алешанова> // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 120-124 Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Держатели документа: АКСБ |
Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников "Практика инклюзивного образования". Сообщ. 1 / Л. А. Гаранина [и др.]> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 3-12. . - Рубрики: Инклюзивное образование детей с ОВЗ Инклюзивное образование Центр психолого-медико-социального сопровождения Учебно-методические центры Программы Особые образовательные потребности Специальные условия КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ЦПМСС -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье представлен анализ готовности образовательной среды конкретного региона к инклюзии (на примере Курской области). Показаны ресурсы дальнейшего развития системыспециального образовния Курской области, создание более эффективных региональных моделей образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Гаранина, Лариса Алексеевна; Российская, Елена Николаевна; Зубарева, Татьяна Григорьевна; Полякова Н. А., Петелина Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 95 Кутепова, Е. Необычный ребенок в обычной школе [Электронное издание] / Е. Кутепова. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2015. - № 11. - С. 48-51. Рубрики: Инклюзивное образование Дети с ограниченными возможностями--Обучение в общеобразовательном классе Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПМПК -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: У мамы были проблемы в период беременности, трудности во время родов. И ребенок поздно начал держать головку, говорить и ходить. Потом он пошел в детский сад. Здесь воспитатель и другие специалисты стали замечать, что он быстро устает и ни одно дело не доводит до конца, что он капризен и невыносим, что он отличается от своих ровесников. А в школе его не могут научить читать и писать. Что же делать и кто же он, ваш ребенок? Как справиться с многочисленными проблемами? Как ему помочь? Эта статья не пособие по диагностике и коррекции недостатков, а попытка ответить на вопросы, которые волнуют многих родителей особых детей. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Х 26 Хаустов, А. В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра / А. В. Хаустов> // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 2. - С. 3-12 Кл.слова (ненормированные): РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ Аннотация: Образование детей с РАС возможно только с учетом их особых образовательных потребностей. Особые образовательные потребности детей обуславливают необходимость создания специальных образовательных условий. На основе существующего первоначального перечня особых образовательных потребностей, представленного в примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с РАС, и с учетом современных научных данных об особенностях их развития выделен структурированный перечень 4-х групп особых образовательных потребностей. 1-я группа связана с особой организацией образовательного процесса, 2-я группа - с адаптацией содержания образовательной программы, 3-я - с адаптацией способов подачи учебного материала, 4-я группа - с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации. Держатели документа: АКСБ |
Б 82 Борисова, Н. В. Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы "Ковчег" / Н. В. Борисова, М. Е. Бушмелев> // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 1. - С. 19-26 Кл.слова (ненормированные): "КОВЧЕГ" (ШКОЛА) -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН В ОБУЧЕНИИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: ГБОУ г. Москвы «Школа № 1321 "Ковчег"» создана более 25 лет назад специалистами Центра лечебной педагогики и родителями для образования и социальной адаптации детей, в т. ч. с ОВЗ. В школе реализуются принципы интегрированного обучения и инклюзивного подхода в образовании, созданная образовательная среда, в максимальной степени соответствующая образовательным потребностям каждого ученика. В статье рассматривается опыт и организационные формы включения детей с РАС в образовательное пространство школы "Ковчег", основные методические принципы и подходы, которые используются в школьном обучении, направления деятельности педагогов по созданию инклюзивной образовательной среды. Держатели документа: АКСБ |
Кузина, О. К. Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья : (на примере работы ЦПМПК Тверской области) / Кузина О. К.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 31-43 Рубрики: Коррекционная педагогика ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ -- ИПРА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СИПР -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Аннотация: В статье анализируется деятельность ПМПК в современной образовательной ситуации на примере Центральной ПМПК Тверской области. Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на этапе формирования заключений ПМПК. Представлен алгоритм определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в т. ч. с ТМНР, и приведены примеры заключений ПМПК. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ж 35 Жаркова, И. А. Создание условий для детей с нарушением зрения в начальной школе (из опыта работы) / Жаркова И. А., Соколова Н. В.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 29-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Соколова, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 60 Солодова, Н. В. Приемы использования тифлокомментирования при обучении детей с ОВЗ на уроках русского языка и литературы / Солодова Н. В., Ерохина Н. В.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 42-46 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АУДИОДЕСКРИПЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ДОСТУПНОСТЬ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Статья посвящена вопросам организации тифлокомментирования в школе. Авторы выделяют и описывают виды тифлокомментирования и правила его использования. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ерохина, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 60 Солодова, Н. В. Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ по зрению на уроках русского языка и литературы / Солодова Н. В.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 19-23 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛУХ Аннотация: Статья посвящена описанию способов реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ по зрению на уроках русского языка и литературы с опорой на слуховой анализатор. Автор приводит конкретные примеры использования специальных тифлоприемов, рассчитанных на применение компенсаторных функций сохранных анализаторов (слуха), для целенаправленного развития у слепых и слабовидящих учащихся сенсорной сферы на уроках филологии. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 30 Семаго, Н. Особый ребенок в массовой школе: специальные образовательные условия [Электронное издание] / Н. Семаго> // Инклюзивное образование. - 2015. - С. 40-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- МАССОВЫЕ ШКОЛЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ЦЕННОСТНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АОП Аннотация: Особое место в развитии инклюзивного образования принадлежит образовательной среде. Необходимо создать среду, которая будет природосообразной возможностям ребенка. Специальные образовательные условия – основной фактор адаптации и эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной школы. Держатели документа: АКСБ |
Ф 53 Филипович, Е. И. Применение ассистивных технологий в практике высшего образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 113-122 Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной системы образования в РФ - получению качественного высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью и условиям, которые необходимо создать в вузе для лиц данной категории. Одним из условия является использование ассистивных технологий в процессе формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В статье представлен опыт работы сотрудников Центра коллективного пользования специальными техническими средствами обучения Северо-Кавказского федерального университета по обеспечению образовательного процесса для лиц с ОВЗ в вузе ассистивными технологиями; дан аналитический обзор и приведены примеры оборудования и специального программного обеспечения, используемого в образовательном процессе вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, позволяющего воспринимать, обрабатывать и использовать информацию в доступном формате в процессе образовательной деятельности. Сформулированы основные принципы использования ассистивных технологий. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Борозинец, Н. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
А 65 Андриянова, Е. Ю. Создание в образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опыт взаимодействия вуза с Рособрнадзором) / Андриянова Е. Ю., Богданова Я. Б.> // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3. - С. 4-6 Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- НАДЗОР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ -- КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ -- ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации высшего образования при организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обобщён собственный опыт документационного оформления специальных условий для получения образования такими обучающимися. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Богданова , Я. Б. |
И 20 Иванов, И. Н. Основные направления и условия реализации инклюзивного образования в Волгоградской государственной академии физической культуры / Иванов И. Н., Бахнова Т. В., Быкова М. А.> // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3. - С. 19-20 Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АДАПТАЦИЯ -- специальные тесты -- вступительные испытания -- ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Аннотация: Статья посвящена реализации инклюзивного образования в Волгоградской государственной академии физической культуры и перспективам успешной социализации и самореализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья благодаря получению высшего образования в сфере адаптивной физической культуры; представлены тесты, разработанные сотрудниками кафедры теории и методики АФК ВГАФК, которые успешно используются на вступительных испытаниях по физической подготовке и плаванию для абитуриентов, поступающих по направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Бахнова, Т. В.; Быкова, М. А. |
Т 46 Тихонов, А. Надомное обучение: тепличные условия или тернистая дорога к знаниям / А. Тихонов> // Школьный вестник. - 2009. - № 3. - С. 1-9 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Держатели документа: АКСБ |