Локтева, Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР / Е. В. Локтева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 27-35 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Клыченко, А. А. Применение музыкально-ритмических игр и упражнений на занятиях ритмикой как эффективное средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с 5 до 7 лет / А. А. Клыченко> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 3. - С. 16-19 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Держатели документа: ХКСБС |
П 32 Пивень, Е. Ю. Организация мобильного обучения и развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников / Е. Ю. Пивень> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 6. - С. 28-29 Кл.слова (ненормированные): МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- TRUECONF ONLINE -- ОБЩЕНИЕ Держатели документа: ХКСБС |
Чудесникова, Татьяна Алексеевна. Модульная программа "Оживающий мир" : иллюстрируем и обыгрываем социальные истории / Чудесникова Т. А.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 7. - С. 60-68 ; № 8. - С. 59-63 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПЕРЕДВИЖНАЯ АППЛИКАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- САМООРГАНИЗАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Аннотация: В статье обобщаются трудности формирования социально-коммуникативных компетенций к дошкольников с ЗПР, описывается парциальная программа, позволяющая оптимизировать данный процесс. Ее спецификой является опора на методику передвижной аппликации и использование авторских приемов "геометрический кейс", "коммуникативные ниточки". Описаны структурные разделы программы. Держатели документа: АКСБ Д5/2021/7 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Д5/2021/7 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 78 Краснова, И. Н. Социальные истории - эффективный метод формирования социально-коммуникативных навыков детей в условиях ДОУ / И. Н. Краснова> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 47-49 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: Социализация детей с РАС. Держатели документа: ХКСБС |
С 32 Сереброва, Я. М. Особенности социально-коммуникативных навыков у людей с синдромом Дауна / Я. М. Сереброва> // Синдром Дауна. XXI век. - 2022. - № 1. - С. 41-47 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- СИНДРОМ ДАУНА -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- РАЗБОРЧИВОСТЬ РЕЧИ -- ОБЩЕНИЕ -- НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -- ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Аннотация: Материал может быть полезен при оптимизации коммуникативной сферы взаимодействия с людьми с синдромом Дауна. Читатели познакомятся с общей характеристикой вербальной и невербальной коммуникации, описанием экспрессивных и рецептивных навыков у подростков и взрослых с синдромом Дауна, получат рекомендации для облегчения общения с такими людьми. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ананьева, Елена Владимировна. О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии / Е. В. Ананьева, С. М. Валявко, С. А. Морозов> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 143-159 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОО -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье анализируется развитие концепции инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Подчеркивается малочисленность исследований специфики эмоционально-личностного развития и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с нормальным и с задержанным психическим развитием в условиях инклюзивной среды. Представлен обзор методологических и методических проблем существующих образовательных программ инклюзивного образования, подчеркивается недостаточная разработанность технологии моделирования различных социальных ситуаций, в которых дети с задержанным психическим развитием совершенствуют навыки социального поведения одновременно и совместно с детьми без нарушений психического развития. В качестве решения предлагается к рассмотрению авторская технология моделирования социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзивной образовательной среды на базе игровой деятельности, решения исследовательских задач, преодоления проблемных ситуаций, тренинга социально-коммуникативных навыков и др. При таком подходе к любой совместной деятельности дошкольников у специалистов возрастает возможность повысить качество наблюдения за динамикой формирования социальных компетенций у всех участников взаимодействия в условиях инклюзивной группы. Предложенный подход моделирования социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзивной среды может быть рассмотрен в качестве перспективного направления по формированию социально-коммуникативных навыков вне зависимости от уровня психического развития каждого ребенка. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Валявко, Светлана Михайловна; Морозов, Сергей Александрович Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Интеграция инновационных методов в театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" для детей с ЗПР / А. С. Гевондян, Н. В. Козлова, И. В. Лаврова, Л. Ф. Молчанова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 1. - С. 34-35 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ -- СКАЗКИ Держатели документа: АКСБ |
Ж 79 Жолобова, И. А. Приёмы работы по формированию познавательного и речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями / И. А. Жолобова, И. Н. Зубрилова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 26-28 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Держатели документа: АКСБ |