74.202.4
В 75


    Ворожцова, И. Б.
    Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности / И. Б. Ворожцова // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
ББК 74.202.4

Кл.слова (ненормированные):
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3
Г 16


    Галла, М. В.
    Не такой, как ты и я : [рассказ о новом ученике с ОВЗ, пришедшем в кл. с тьютором, о толерант. отношении] / М. В. Галла // Современный детский сад. - 2012. - № 2. - С. 51-52
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЬЮТОРЫ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.3
М 33


    Матасов, Ю. Т.
    Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования / Ю.Т. Матасов, А.А. Богданова // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 64-72
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ТЬЮТОРЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: Описываются возможности тьюторского сопровождения в реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями развития, дается характеристика основных направлений и моделей тьторского сопровождения учащихся с ограниченными возможностями развития.

Держатели документа:
АКСБ


74.3
Р 41


    Репринцева, Е. А.
    Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы / Е. А. Репринцева // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 8-16
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ТЬЮТОРЫ
Аннотация: Феномен "интеграция детей с ОВЗ" рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.

Держатели документа:
КСБ


74.39
А 47


    Алексеева, Людмила.
    Другие, но понятные : как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы / Л. Алексеева // Защити ребенка !. - 2014. - № 1. - С. 7-12
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИЗМ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЬЮТОРЫ
Аннотация: В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование. Их либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Небольшая группа в социальной сети рассказывает о жизни школьного класса. Дневник экспериментального проекта стал площадкой для обмена опытом. Класс - непростой. Здесь занимаются самые сложные в обучении дети - аутисты.

Держатели документа:
КСБ


74.39
Ш 37


    Шевелева, Д. Е.
    У ребенка ДЦП? В массовую школу! / Д. Е. Шевелева // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 2. - С. 56-58
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ -- ТЬЮТОРЫ
Аннотация: Интеграция детей с ДЦП в массовую школу возможна при условии индивидуальной работы, направленной на создание соответствующих условий обучения и организации комплексной помощи для каждого такого ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.3р
К 19


    Кантор, В. З.
    Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : проблемы подготовки кадров / В. З. Кантор, И. П. Волкова, А. А. Богданова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 4. - С. 20-23
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- ТЬЮТОРЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Аннотация: Статья раскрывает опыт работы дефектологических отделений РГПУ им. А.И.Герцена по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Освещаются и анализируются проблемы подготовки кадров.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Волкова, И. П.; Богданова, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Кириллова, В.
    Пилотный проект на фоне компьютеризации / В. Кириллова // Наша жизнь. - 2014. - № 10. - С. 14-24
ББК Т74.335

Кл.слова (ненормированные):
ТЬЮТОРЫ -- КУРСЫ ПОДГОТОВКИ ТЬЮТОРОВ -- "РЕАКОМП" -- ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ – ВСЕРОССИЙСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ «РЕАКОМП» -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья о курсах подготовки тьюторов в "Реакомпе".

Держатели документа:
ХКСБС




    Абрамова, И. В.
    Научно-теоретические основы подготовки тьютора инклюзивного образования / И. В. Абрамова // Специальное образование. - 2014. - № 4. - С. 81-87
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации системы образования лиц с ОВЗ, внедрения инклюзивного образования, тьюторского сопровождения, подготовки тьютора инклюзивного образования

Держатели документа:
АКСБ


74.3
К 90


    Кулешова, Ю.
    Тьютор - наставник и помощник / Ю. Кулешова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2015. - № 1. - С. 36-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ТЬЮТОРЫ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Насколько доступно обучение в общеобразовательной школе для ребенка, имеющего инвалидность? Преимуществом инклюзивного обучения называется его положительная роль в достижении успешной социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Однако далеко не всем детям под силу обучение в общеобразовательной школе без посторонней помощи. Им могут помочь тьюторы - специальные педагоги, призванные способствовать организации учебного процесса особого ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.3
Р 69


    Романова, Е.
    Тьютор в современной школе : ["особые" дети в обычной школе] / Е. Романова // Здоровье детей. - 2011. - № 16. - С. 42-45
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ


74.3
К 26


    Карпенкова, И.
    Адаптация учебного материала [Электронное издание] : [о работе тьютора] / И. Карпенкова // Здоровье детей. - 2013. - № 1. - С. 48-50
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ТЬЮТОРЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Держатели документа:
АКСБ


74.3
Л 38


    Левченко, И. Ю.
    К проблеме организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации / Левченко И. Ю., Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. // Практическая дефектология. - 2016. - № 2. - С. 3-6
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Гусейнова, А. А.; Мануйлова, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.3п
К 26


    Карпенкова, И.
    Компетенции тьютора [Электронное издание] : [специалист, помогающий сделать образовательный процесс в инклюзивной школе более эффективным] / И. Карпенкова // Здоровье детей. - 2013. - № 6. - С. 49-51
ББК 74.3п

Кл.слова (ненормированные):
ТЬЮТОРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ШКОЛЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Держатели документа:
АКСБ




    Колягина, В. Г.
    Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в начальной школе / Колягина В. Г. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 77-81
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТЬЮТОРЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПСИХОЛОГИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Аннотация: В статье раскрывается специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, входящих в инклюзивный процесс. Характеризуются особенности работы участников психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при включении их в инклюзивную образовательную среду.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


60.993-357
О-13


   
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки РФ. - Электрон. журн. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : текстовое, изобразит. мультимед., электрон. изд. - 2016. - № 1
ББК 60.993-357 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ -- ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- ТЬЮТОРЫ


Держатели документа:
АКСБ




    Левченко, И. Ю.
    Вопросы организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве / Левченко И. Ю., Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 2. - С. 61-64.
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация: В статье рассматриваются современные проблемы, организационно-методические и нормативно-правовые основы деятельности тьютора, сопровождающего обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Гусейнова, А. А.; Мануйлова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3
Т 18


    Танцюра, С. Ю.
    Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства / Танцюра С. Ю., Макарова М. Ф. // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 27-31
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- РЕСУРСНЫЕ КЛАССЫ -- АВТОНОМНЫЕ КЛАССЫ -- ТЬЮТОРЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.

Держатели документа:
АКСБ




    Жульженко, О. Н.
    Повышение познавательной активности детей 4-6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения / Жульженко О. Н. // Логопед. - 2018. - № 1. - С. 29-33
ББК 74.35 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Аннотация: В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4-6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.

Держатели документа:
АКСБ


74.39
С 30


    Семаго, Н. Я.
    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС / Н. Я. Семаго, Е. А. Соломахина // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 1. - С. 4-14
ББК 74.39 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИ -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- ТЬЮТОРЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- КООРДИНАТОРЫ ПО ИНКЛЮЗИИ
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при обучении и адаптации в среде сверстников детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Обосновывается необходимость длительного психолого-педагогического сопровождения аутичного ребенка в образовательной организации. Перечислены основные задачи деятельности специалистов сопровождения - психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора, социального педагога и координатора по инклюзии (методиста), создающих условия и сопровождающих процесс образования детей с аутистическими расстройствами.

Держатели документа:
АКСБ