Хайртдинова, Л.Ф.. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта / Л.Ф. Хайртдинова> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 11-13 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОУ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: Изложены принципы работы педагогического коллектива с семьей, опыт исследования психологического статуса семей и практической деятельности по улучшению коммуникации между детьми и родителями, повышению качества знаний родителей об особенностях развития ребенка. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Гордеева, Т.В.. Роль близкого взрослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т.В. Гордеева, Г.А. Мишина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 47-51 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- БЛИЗКИЕ ВЗРОСЛЫЕ -- ОБРАЗ "Я" -- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Авторы проанализировали основные составляющие образа "Я" и влияние родителей на их формирование у ребенка. На этой основе у детей с задержкой психического развития изучались понимание эмоционального состояния и отношения к ним со стороны близких взрослых. Результаты позволили глубже понять особенности поведения детей и взаимодействия членов семей. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мишина, Г.А. Нет сведений об экземплярах |
Меремьянина, А.И.. Из опыта сотрудничества педагогов специальной коррекционной школы VIII вида с родителями учащихся / А.И. Меремьянина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 67-68 Кл.слова (ненормированные): ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Аннотация: Показаны формы взаимодействия специалистов школы для детей с нарушениями интеллекта, семьи и общественных организаций города Липецка. Главными задачами этого взаимодействия были определены социальная адаптация и трудоустройство выпускников. Приводятся результаты работы за период с 2002 года. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Красовский, Т.В.. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация / Т.В. Красовский, С.Л. Шармина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 78-85 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Аннотация: Изложены основные концептуальные подходы к определению умственной отсталости - биомедицинский и социокультурный. Представлена статистика рождения детей с синдромом Дауна на территории Московской области. Показано содержание и результаты осуществления проекта, направленного на предотвращение социального сиротства среди младенцев с синдромом Дауна. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шармина, С.Л. Нет сведений об экземплярах |
Барышенко, Е. С.. Планирование курса геометрии в 9 классе КРО. Тематические зачеты / Е. С. Барышенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 8-13 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- КЛАССЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ -- КЛАССЫ КРО -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАЧЕТЫ Аннотация: В данной публикации представлено авторское планирование курса геометрии в 9 классе КРО (учебник: Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9. - М. : Просвещение, 1991 и последующие издания). Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Уфимцева, Л. П.. Занятия по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями / Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 52-59 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Трубачева, А.П. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Сергеева, Т. А.. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии / Т. А. Сергеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 49-51 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МУЗЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Докутович, В. В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР / В. В. Докутович, К. А. Битюшкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 37-48. ; № 2. - С. 35-38 Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- КОРРЕЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОРРЕКЦИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Битюшкова, К.А. В1/2005/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) В1/2005/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Шаповалова, О. Е.. Особенности интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений при умственной отсталости / О. Е. Шаповалова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 60-63 Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УО -- ЭМОЦИИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Шулакова, Г. А.. "Чудо-соломка" / Г. А. Шулакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 76-77 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СОЛОМКИ Аннотация: Автор статьи занимается плетением из соломки с воспитанниками специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на протяжении нескольких лет. Успехи детей - активное участие в различных выставках, высокая оценка их работ, отмеченных дипломами и памятными призами, - убеждают в благотворном влиянии этого вида деятельности на детей с нарушениями развития. Методика плетения из соломки очень проста, дети легко осваивают это занятие. Организовать его в домашних условиях родителям поможет предоставленный в статье материал. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Бгажнокова, И. М.. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития / И. М. Бгажнокова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 5-11 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ИЗУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Аксенова, А. К. Русский язык : программа для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / А. К. Аксенова, С. В. Комарова, Э. В. Якубовская> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 2232 ; № 2. - С. 35-46 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Комарова, С.В.; Якубовская, Э.В. К1/2005/7/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) К1/2005/7/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевырева, Т. В.. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида / Т. В. Шевырева> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 33-37 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Якубовская, Э. В.. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте / Э. В. Якубовская> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 38-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ -- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Комарова, С. В.. К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью / С. В. Комарова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 50-53. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Князева, Т. Н.. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с задержкой психического развития / Т.Н. Князева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 1. - С. 62-67. Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Липакова, В. И.. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умеренной умственной отсталостью / В. И. Липакова> // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 41-43. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Буфетов, Д. В.. К методу изучения процесса общения детей с нарушением интеллекта / Д. В. Буфетов> // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 75-82. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБЩЕНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Карикаш, В. И.. Программа "Гончарное дело" / В. И. Карикаш> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 7-15 ; № 3. - С. 7-15 : табл. ; № 4. - С. 12-20 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ Держатели документа: АКСБ В1/2005/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) В1/2005/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) В1/2005/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Переплетов, А. Н.. УМК "Столярное дело" в профессиональных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / А. Н. Переплетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 16-18. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лебедев, П.М.; Сековец, Л.С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |