Пахомова, А. В.
    Начальный курс живописи в ДОУ / Пахомова А. В. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 1. - С. 59-67
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ЖИВОПИСИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ДОУ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ПОДБОР КИСТИ (ХУДОЖ.) -- КРАСКИ -- РАБОЧЕЕ МЕСТО -- ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ЦВЕТА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Морозова, Л. С.
    Обучение с развлечением / Л. С. Морозова // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 2. - С. 73-78
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ -- РАЗВЛЕЧЕНИЕ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ПЕДАГОГИ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Новикова, И. М.
    К вопросу обсуждения серии пособий И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой, изданных "Мозаика-Синтез" в рубрике "Коррекционно-развивающее обучение" / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 49-54
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- "МОЗАИКА-СИНТЕЗ" (ИЗД-ВО) -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Тихонова, Г. А.
    Серия конспектов-занятий по формированию связной повествовательной речи : (по методике В. К. Воробьевой) / Тихонова Г. А. // Логопед в дет. саду. - 2009. - № 6. - С. 36-39
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ПРЕДМЕТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН -- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ -- ПЕРЕСКАЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Семашко, Л. В.
    Изменения характеристик кривизны позвоночника у школьников под воздействием занятий по оригинальной системе психофизической адаптации / Л. В. Семашко // Детская и подростковая реабилитация. - 2009. - № 2. - С. 34-40
ББК 57.334.19-4

Кл.слова (ненормированные):
КРИВИЗНА ПОЗВОНОЧНИКА -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СИСТЕМА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ -- "ФОТО ТЕСТ" (ПСИХОЛ.) -- ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ -- УГОЛ НАКЛОНА (МЕД.) -- ЛИНИИ СПИНЫ (МЕД.) -- ЛИНИИ НОГ (МЕД.) -- ЛИНИИ ГОЛОВЫ (МЕД.) -- ТОЧКА ОПОРЫ (МЕД.) -- ЦЕНТРЫ ТЕЛА (МЕД.) -- ОТКЛОНЕНИЯ (МЕД.) -- НОРМИРОВАННОЕ СМЕЩЕНИЕ (МЕД.) -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АНАТОМИЧЕСКАЯ НОРМА -- ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ (МЕД.) -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
Аннотация: Авторский "Фото тест" - современный метод исследования состояния опорно-двигательного аппарата человека. С помощью этого метода в предельно короткое время возможно получение большого количества необходимой информации, касающейся положения тела в пространстве. В данной работе представлены результаты тестирования школьников при внедрении в учебный процесс Универсального восстановительно-развивающего комплекса упражнений "Пять минут для здоровья".

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.102
С 60


    Соловьева, Л. А.
    "Путешествие в мир знаний" : Авт. методика по развитию и коррекции познават. сферы ст. дошкольников / Л. А. Соловьева // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 5. - С. 65-70
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.102
С 60


    Соловьева, Л. А.
    "Путешествие в мир знаний" : Авт. методика по развитию и коррекции познават. сферы ст. дошкольников : Занятия / Л. А. Соловьева // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 6. - С. 35-41
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Володина, Н. В.
    Влияние лечебной физкультуры по авторской методике "Белый лебедь" на показатели развития двигательных качеств дошкольников с недифференцированной дисплазией соединительной ткани / Н. В. Володина, Е. А. Сазонова // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2013. - № 5. - С. 14-18
ББК 57.334.18-54

Кл.слова (ненормированные):
НЕДИФФЕРЕНЦИОРОВАННАЯ ДИСПЛАЗИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- ЛФК -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены особенности развития двигательных качеств детей дошкольного возраста с недифференцированной дисплазией соединительной ткани и без нее. Установлена эффективность воздействия авторской методики упражнений "Белый лебедь" на показатели физической подготовленности детей недифференцированными дисплазиями соединительной ткани.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сазонова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Т74.332.025.3
Р 98


    Рябов, П.
    Незрячие дети сели за компьютер : авторская методика обучения основам компьютерной грамотности детей с нарушениями органов зрения и сопутствующими заболеваниями в условиях коррекционных школ III и IV видов / П. Рябов // Здоровье детей. - 2011. - № 9. - С. 29-31
ББК Т74.332.025.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ -- СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА

Держатели документа:
АКСБ


88.48
К 89


    Кузьмина, Татьяна Ивановна.
    Кейс-методика "Ситуации" (взрослый вариант) в диагностике компонентов "я" лиц с нарушениями интеллекта / Т. И. Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 67-77
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- САМОСОЗНАНИЕ -- Я-КОНЦЕПЦИЯ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- СИТУАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА -- КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация: В статье представлены методологическое обоснование, методика качественно-количественной оценки и стимульный материал авторской методики "Ситуации" для исследования поведенческих Я-ориентаций взрослых лиц с нарушением интеллекта. Личность и аспекты "Я" являются актуальной тематикой исследований в области специальной психологии в рамках социально-прогностических компонентов реализации психологической помощи лицам разного возраста с ВЗ, в частности с УО. Специфика изучения самосознания при снижении интеллекта легкой степени выраженности с помощью ситуационно=-диагностических методов связана с лингвосемантическими особенностями лиц данной категории и качественным своеобразием формирования их рефлексии. Вербальные ситуационные методики позволяют исследовать нарративно-когнитивные аспекты "Я", а также потенциальные поведенческие Я-ориентации, связанные с непосредственным анализом субъектом ситуационного контекста и планирования своих последующих действий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
П 58


    Попова, Тамара.
    Шей, крои, говори / Т. Попова // Алтайская правда. - 2021. - 2 июля (№ 119). - С. 21
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДЫ
Аннотация: Педагог Ирина Попова занимается в Ребрихинском детско-юношеском центре как логопед и преподаватель дополнительного образования по авторской методике. Ребятишки, не выговаривающие звуки и слова, после пары лет занятий с ней преображаются.

Держатели документа:
АКСБ




    Фалеева, В. В.
    Пространственная ориентация - путь во взрослую жизнь! / В. В. Фалеева // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 4. - С. 52-58
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
Аннотация: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ОВЗ по развитию ориентации в пространстве, пространственных представлений, пространственных отношений. Авторские методики развития сенсорных процессов, развития восприятия пространства в ходе игровой деятельности.

Держатели документа:
ХКСБС


88.8
М 29


    Мартынова, Алия Ирфановна.
    Поддержка позитивной социализации детей раннего возраста : арт-методика "Добро Мир" / Мартынова А. И. // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 45-51
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- АРТ-МЕТОДИКИ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
Аннотация: В статье раскрыт современный подход к поддержке социализации детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, описана авторская арт-методика "Добро Мир" (театр на столе), представлены результаты теоретико-экспериментального исследования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.102
Г 61


    Головачева, Елена.
    Музыка волшебных трубок / Е. Головачева // Обруч. - 2022. - № 1. - С. 27-28
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- УРОКИ МУЗЫКИ
Аннотация: Лайфхаки учителя музыки из Греции Эффи Бакцеваны, которая разработала авторский метод обучение "Давайте играть в бумвейкеры". Они помогут сделать уроки музыки увлекательными не только для детей, но и для их родителей. Игровое занятие онлайн можно провести не менее динамично, чем в детском саду.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Б 48


    Березка, Е. В.
    Маленький Гномик и огромный Великан : занятие на образование существительных с помощью увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов / Березка Е. В. // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 36-40
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ -- СУФФИКСЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье представлено авторское занятие для детей старшего дошкольного возраста 5—7 лет с нарушениями речи, направленное на восполнение пробелов в формировании лексического запаса, навыков образования слов суффиксальным способом.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
Ф 79


   
    Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" / Никонова Н. А., Павлова Ю. Б., Данилина К. К. [и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 26-38
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей прелингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представлено описание типового занятия, а также навыки, необходимые для овладения чтением, например, узнавание буквы, дописывание ее элементов, чтение слогов, слов и соотнесение их с картинками, чтение предложений, ответы на вопросы по предложению. Приведены примеры оригинальных дидактических материалов, позволяющих ребенку «читать» предложение, зная минимальное количество букв, что повышает интерес и мотивацию к занятиям. Прием опоры на одну букву, являющуюся лексически значимой единицей, создает установку на чтение как на процесс извлечения смысла, что повышает эффективность обучения. Также описаны приемы адаптации методики с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС: организация образовательной среды; адаптация материалов и способов их подачи; преодоление ведущих трудностей в развитии. Описан дизайн запланированного пилотного исследования эффективности представленной методики. Проведенная работа по методике «Мастерская речи» позволяет констатировать, что дети не только более успешно овладевают навыками чтения, но и восполняют дефициты коммуникативной и социальной сфер.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Р 24


    Растворцева, Е. Ю.
    "Фонематическая переменка" : авторские задания для дошкольников с нарушениями речи по развитию фонематического слуха / Растворцева Е. Ю. // Логопед в детском саду. - 2023. - N 1. - С. 38-43
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: Представлены приемы работы по развитию фонематического слуха у детей с нарушениями речи с использованием авторских заданий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)