З-38 Захарова, Л. В. Семинар-практикум для родителей старших дошкольников "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР" / Л. В. Захарова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 67-69 Кл.слова (ненормированные): СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 16 Панова, И. Н. Ставим и автоматизируем звук [л`] / И. Н. Панова> // Логопед. - 2012. - №1. - С. 108-123 Рубрики: Логопедия Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
У 48 Улитенко, Е. В. Планирование работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников / Е. В. Улитенко, Л. П. Куркова> // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 107-117 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ЛОГОПУНКТЫ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ |
Б 95 Быкова, О. П. Орфографическая грамотность у младших школьников / Быкова О. П., Редькина Н. С., Филиппова Т. Е.> // Логопед. - 2013. - № 10. - С. 53-61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАВЫКИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ -- ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ПО СИСТЕМЕ Л. ИГНАТЬЕВОЙ -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ Держатели документа: АКСБ |
Т 19 Тараканникова, В. В. Проект "Гласные - прекрасные" / В. В. Тараканникова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 46-49 Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Аннотация: Описание проекта по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи - цели, задачи. Держатели документа: ХКСБС |
К 48 Клементьева, Г. Н. Игровые упражнения с водой при автоматизации звука [р] / Г. Н. Клементьева> // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 100-105 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ |
Д 76 Друковская, Н. Г. Дидактические игры с использованием пуговиц для детей 4-6 лет с речевыми нарушениями / Н. Г. Друковская> // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 50-58 Рубрики: г. Кондрово Калужской обл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Держатели документа: АКСБ |
К 88 Куделина, Ю. Ю. Учимся слышать звуки : консультация для родителей / Куделина Ю. Ю.> // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 71-73 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ |
Т 80 Тряскова, Т. С. Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ч] для детей 5-6 лет / Тряскова Т. С.> // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 36-39 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- Ч (ЗВУК) -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Малкова, Т. П. К вопросу о развитии фонематического слуха и навыков звукового анализа слова у детей с нарушением зрения / Малкова Т. П.> // Практическая дефектология. - 2016. - № 3. - С. 64-67 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Аннотация: В статье описаны особенности развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников, имеющих нарушение зрения. Предложен опыт работы педагогов-практиков. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Лавренова, Е. И. Использование авторских электронных образовательных ресурсов в логопедической работе с дошкольниками / Е. И. Лавренова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 4. - С. 64-66 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Аннотация: Описание игр на закрепление правильного произношения изолированного звука и игр на развитие фонематического слуха. Держатели документа: ХКСБС |
Шолмова, Е. В. Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ / Е. В. Шолмова> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 1. - С. 38-40 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Аннотация: Описание последовательности проведения логопедической работы по формированию фонематического слуха. Держатели документа: ХКСБС |
Ш 51 Шестакова, Е. А. Путешествие Свистелочки : лэпбук в развитии речи детей 5-7 лет / Шестакова Е. А.> // Логопед. - 2018. - № 1. - С. 33-36 Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛЭПБУКИ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Аннотация: В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие - лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии. Держатели документа: АКСБ |
Ю 91 Юсупова, А. Путешествие по Златоустии : Из опыта работы / А. Юсупова> // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 19-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Держатели документа: АКСБ |
А 67 Анисимова, С. А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / Анисимова С. А., Ходжаева Е. В., Шахназарян Л. Г.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 34-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: В данной статье представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям. Будут они полезны и заинтересованным родителям. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ходжаева, Е. В.; Шахназарян, Л. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
М 34 Матушевская, А. А. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Матушевская А. А.> // Логопед. - 2019. - № 5. - С. 6-16 Кл.слова (ненормированные): СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Аннотация: Статья посвящена налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и использованию сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в целях развития гармоничной личности ребенка. Держатели документа: АКСБ |
П 12 Павличенкова, Н. А. Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию фонематического слуха для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема "Что прячется в шкатулке?" / Павличенкова Н. А.> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 4. - С. 83-85 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ф 48 Фиалова, Т. В. Рекомендации педагогам по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста "По дороге к чтению" / Т. В. Фиалова> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 1. - С. 8-13 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ -- ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ -- СЛОГИ -- ЗВУКИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Держатели документа: ХКСБС |
Саляева, С. А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / Саляева С. А., Ходжаева Е. В., Шахназарян Л. Г.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 82-89 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям. Будут они полезны и заинтересованным родителям. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ходжаева, Е. В.; Шахназарян, Л. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ф 53 Филиппова, А. А. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на материале игр и игровых упражнений / Филиппова А. А.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 21-33 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: Слуховое восприятие - это прежде всего средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Однако у детей с ЗПР отмечается недостаточный уровень развития слухового (фонематического) восприятия. Дети с ЗПР при сохранности слуха, как правило, "не слышат" в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, "ответственных" за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с ЗПР последовательное выделение звуков из слова оказывается малодоступным. Развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР приобретают выраженную коррекционную направленность. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |