74.37
З-38


    Захарова, Л. В.
    Семинар-практикум для родителей старших дошкольников "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР" / Л. В. Захарова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 67-69
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.37
П 16


    Панова, И. Н.
    Ставим и автоматизируем звук [л`] / И. Н. Панова // Логопед. - 2012. - №1. - С. 108-123
ББК 74.37
Рубрики: Логопедия
Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
У 48


    Улитенко, Е. В.
    Планирование работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников / Е. В. Улитенко, Л. П. Куркова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 107-117
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ЛОГОПУНКТЫ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Б 95


    Быкова, О. П.
    Орфографическая грамотность у младших школьников / Быкова О. П., Редькина Н. С., Филиппова Т. Е. // Логопед. - 2013. - № 10. - С. 53-61
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАВЫКИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ -- ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ПО СИСТЕМЕ Л. ИГНАТЬЕВОЙ -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Т 19


    Тараканникова, В. В.
    Проект "Гласные - прекрасные" / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 46-49
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Аннотация: Описание проекта по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи - цели, задачи.

Держатели документа:
ХКСБС


74.37
К 48


    Клементьева, Г. Н.
    Игровые упражнения с водой при автоматизации звука [р] / Г. Н. Клементьева // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 100-105
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Д 76


    Друковская, Н. Г.
    Дидактические игры с использованием пуговиц для детей 4-6 лет с речевыми нарушениями / Н. Г. Друковская // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 50-58
ББК 74.37
Рубрики: г. Кондрово Калужской обл.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
К 88


    Куделина, Ю. Ю.
    Учимся слышать звуки : консультация для родителей / Куделина Ю. Ю. // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 71-73
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Т 80


    Тряскова, Т. С.
    Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ч] для детей 5-6 лет / Тряскова Т. С. // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 36-39
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- Ч (ЗВУК) -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ




    Малкова, Т. П.
    К вопросу о развитии фонематического слуха и навыков звукового анализа слова у детей с нарушением зрения / Малкова Т. П. // Практическая дефектология. - 2016. - № 3. - С. 64-67
ББК Т74.332 + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье описаны особенности развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников, имеющих нарушение зрения. Предложен опыт работы педагогов-практиков.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Лавренова, Е. И.
    Использование авторских электронных образовательных ресурсов в логопедической работе с дошкольниками / Е. И. Лавренова // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 4. - С. 64-66
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Аннотация: Описание игр на закрепление правильного произношения изолированного звука и игр на развитие фонематического слуха.

Держатели документа:
ХКСБС




    Шолмова, Е. В.
    Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ / Е. В. Шолмова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 1. - С. 38-40
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Аннотация: Описание последовательности проведения логопедической работы по формированию фонематического слуха.

Держатели документа:
ХКСБС


74.37
Ш 51


    Шестакова, Е. А.
    Путешествие Свистелочки : лэпбук в развитии речи детей 5-7 лет / Шестакова Е. А. // Логопед. - 2018. - № 1. - С. 33-36
ББК 74.37 + 32.973

Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛЭПБУКИ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Аннотация: В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие - лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Ю 91


    Юсупова, А.
    Путешествие по Златоустии : Из опыта работы / А. Юсупова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 19-32
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Держатели документа:
АКСБ


74.37
А 67


    Анисимова, С. А.
    Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / Анисимова С. А., Ходжаева Е. В., Шахназарян Л. Г. // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 34-41
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Аннотация: В данной статье представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям. Будут они полезны и заинтересованным родителям.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ходжаева, Е. В.; Шахназарян, Л. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
М 34


    Матушевская, А. А.
    Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Матушевская А. А. // Логопед. - 2019. - № 5. - С. 6-16
ББК 74.37 + 53.574.9

Кл.слова (ненормированные):
СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
Аннотация: Статья посвящена налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и использованию сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в целях развития гармоничной личности ребенка.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
П 12


    Павличенкова, Н. А.
    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию фонематического слуха для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема "Что прячется в шкатулке?" / Павличенкова Н. А. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 4. - С. 83-85
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.102.413
Ф 48


    Фиалова, Т. В.
    Рекомендации педагогам по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста "По дороге к чтению" / Т. В. Фиалова // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 1. - С. 8-13
ББК 74.102.413

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ -- ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ -- СЛОГИ -- ЗВУКИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Держатели документа:
ХКСБС




    Саляева, С. А.
    Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / Саляева С. А., Ходжаева Е. В., Шахназарян Л. Г. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 82-89
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Аннотация: Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям. Будут они полезны и заинтересованным родителям.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ходжаева, Е. В.; Шахназарян, Л. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Ф 53


    Филиппова, А. А.
    Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на материале игр и игровых упражнений / Филиппова А. А. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 21-33
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: Слуховое восприятие - это прежде всего средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Однако у детей с ЗПР отмечается недостаточный уровень развития слухового (фонематического) восприятия. Дети с ЗПР при сохранности слуха, как правило, "не слышат" в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, "ответственных" за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с ЗПР последовательное выделение звуков из слова оказывается малодоступным. Развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР приобретают выраженную коррекционную направленность.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)