Поисковый запрос: <.>S=Коррекционная педагогика<.> |
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Алтухова, Т. А. Коммуникативная направленность логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: теоретическое обоснование и результаты изучения / Алтухова Т. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 76-88
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР Аннотация: В статье представлено теоретическое обоснование проблемы обеспечения коммуникативной направленности логопедических занятий в группе компенсирующей направлености для детей с ТНР ДОО. Описаны результаты изучения коммуникативно-речевого поведения учителей-логопедов и детей на логопедических занятиях.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2.
| 74.489.478 А 65
Андреева, Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в вопросах формирования коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. И. Андреева> // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 73-78.
ББК 74.489.478 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕРСТНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье представлена предлагаемая автором система работы с педагогами по формированию коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Описываются особенности сопровождения профессионального развития воспитателей конкретной ДОО и повышения квалификации педагогов дошкольного образования.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
| 74.57 Б 24
Барбарош, Т. В. Использование технологии деятельностного метода "Ситуация" в логопедической практике / Барбарош Т. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 76-84
ББК 74.57 Рубрики: Коррекционная педагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): СЛОВООБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФФНР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД -- ТЕХНОЛОГИЯ "СИТУАЦИЯ" -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Аннотация: В статье описан опыт знакомства со способом словообразования у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Описывается проблема поиска путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и формирования навыка словообразования. Представлены пути решения проблемы, освещена технология деятелньостного метода "Ситуация" при знакомстве дошкольников с суффиксальным способом словообразования. Статья иллюстрирована авторским конспектом логопедического занятия.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
|
Басилова, Т. А. В. И. Лубовский - директор НИИ дефектологии и организатор факультета и кафедры специальной психологии в МГППУ / Т. А. Басилова> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 9-14.
ББК 74.3д + 88.48д Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): НИИ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЯ -- МГППУ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- ЛУБОВСКИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (ПСИХОЛОГ) Аннотация: Статья посвящена памяти профессора В. И. Лубовского, который около 40 лет был научным сотрудником и директором Института дефектологии и 20 лет - профессором МГППУ.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
|
Белявский, Б. В. Дополнительное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья / Б. В. Белявский> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 3-4.
ББК 74.3 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6.
|
Воробьева, А. В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Воробьева А. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 27-31.
ББК 74.3 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
| 74.50 В 75
Воронкова, В. В. Пересказ как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / В. В. Воронкова> // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 66-72.
ББК 74.50 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ПЕРЕСКАЗ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕРЕСКАЗА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ -- ДИДАКТИЧЕСКИИ ФУНКЦИИ ПЕРЕСКАЗА Аннотация: В статье рассматривается эффективность метода пересказа в обучении учащихся с проблемами в усвоении знаний и с ОВЗ. В общей педагогике пересказ рассматривается преимущественно в контрольно-коррекционном контексте и все меньше используется в учебном процессе. В обучении учащихся с ОВЗ пересказ должен сохраняться как активный метод, полезный для развития и коррекции речи, познавательной деятельности и коммуникативных умений.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Вяземская, Л. В. Из опыта работы в дошкольной образовательной организации с детьми раннего возраста с нормативным развитием и задержкой речевого развития / Вяземская Л. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 85-87
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗРР -- ПЕРЕНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ГИПЕРСЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье обозначена проблема задержки речевого развития у детей раннего возраста физиологически незрелых. Автором рассматриваются пути коррекции ЗРР посредством организации театрализованной игры как интегративного средства развития и включения коррекционно-образовательных задач в поле взаимодействия всех специалистов, работающих с детьми раннего возраста.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Гетьман, Е. А. Тяжелая двигательная патология у детей как психотравмирующий фактор для родителей / Гетьман Е. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 42-48
ББК 74.3 Рубрики: Коррекционная педагогика Коррекционная психология Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- НОДА -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- ФРУСТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В данной статье освещаются психологические особенности внутрисемейных отношений родителей, имеющих детей с тяжелой двигательной патологией. Автором представлен качественный анализ результатов исследования.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Горяинова, И. А. Особенности оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / Горяинова И. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 97-101.
ББК 74.35 + 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УО -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИСГРАФИЯ -- ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ -- ОПТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Аннотация: Статья посвящена проблеме нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта, а именно оптической дисграфии. В ней рассматриваются особенности оптической дисграфии, виды дисграфических ошибок. Также дается сравнительная характеристика особенностей оптической дисграфии у детей с нормальным психофизиологическим развитием и у детей с нарушением интеллекта.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|