Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа / Г. Фигдор ; записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 58-64 ; № 6. - С. 70-75 ; № 10. - С. 69-74 ; Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 77-84 ; № 12. - С. 78-84 ; Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 60-73 ; № 12. - С. 86-92 ; Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С. 13-17 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАПРЕТЫ -- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ -- НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ЧУВСТВА -- НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ДЕТСКИЕ СТРАХИ -- ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ Аннотация: Беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором. Сегодня будущее педагогики не мыслимо без психоанализа, то есть без антропологических знаний о том, как устроен человек в его чувствах, реакциях, мотивациях и развитии. Беседа посвящена душевным проблемам детей в детском саду; воспитанию чувств в детском саду; правилам, запретам и детской агрессивности; невротическим симптомам, которые дети "приносят" в детский сад; правилам и их отличиям от запретов; сказкам и психическая переработке душевных конфликтов. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Видра, Диана \запис. и пер. с нем.\ Д2/2005/3 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) Д19/2006/12 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) Д19/2007/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 15 Галигузова, Л. Как общаться с ребенком : [дети раннего возраста] / Л. Галигузова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 111-120 : цв.ил . - Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИГРЫ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, М. А. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребенка / Митина М.А.> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 5. - С. 62-67 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- МАТЕРИ -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- РОДИТЕЛИ -- НОВОРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ -- ПСИХИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ушакова, Т. Н. Речь как средство общения / Т. Н. Ушакова> // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 12-17 Кл.слова (ненормированные): психология -- социальное общение -- коммуникативность -- речь (психология) -- речевое общение -- контент-анализ -- методы исследования -- психика -- дискурс речевой Держатели документа: НПБ БГПУ |
Алешина, И. Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса / И. Н. Алешина> // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 1. - С. 39-45 Кл.слова (ненормированные): ИГРУШКА -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- РЫНОК ИГРУШЕК -- ИСТОРИЯ ИГРУШКИ -- ИГРА Аннотация: В статье рассматриваются история возникновения игрушки, различные точки зрения ученых конца XIX - начала ХХ века о влиянии игрушки на психику ребенка, анализируются взгляды отечественных педагогов на "чужие" западные игрушки и их проявление на российском рынке. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Алешина, И. Н. Психологическое просвещение родителей по теме "Влияние современной игрушки на психику ребенка" / И. Н. Алешина, С. В. Бетина, Ю. Н. Тычинина> // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 1. - С. 50-62 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ПСИХИКА -- ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ИГРУШКА -- ИГРУШЕЧНОЕ ОРУЖИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- АНКЕТЫ Аннотация: В статье рассматриваются результаты изучения компетентности родителей в вопросах влияния современных игрушек на развивающуюся психику ребенка, описывается процесс подготовки к родительскому собранию, обосновывается необходимость проведения специального исследования, предваряющего встречу с родителями. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Бетина, С. В.; Тычинина, Ю. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
М 42 Медведева, И. Я. В шаге от любви / И. Я. Медведева> // Воспитание школьников. - 2009. - № 10. - С. 66-70 . - Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- ПСИХИКА Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ АлтГПА НБ АлтГАКИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пухова, Т. И. Конструирование психики через развивающие игры / Т. И. Пухова> // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 2. - С. 52-66 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ДЕТСКИЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОВЕДЕНИЕ -- СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИГРА -- ЭМОЦИИ -- МОТИВ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В работе осуществлена попытка описать понятие "игры конструирования". Рассматривается, кака этот вид игры соотносится с психологическими состояниями и личностными качествами ребенка, а также проводится разграничение игр конструирования и других видов детской игры. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
В 92 Выготский, Л. С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л. С.> // Логопед в детском саду. - 2010. - № 6/7. - С. 89-102 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- ХАРАКТЕР -- ХАРАКТЕРОЛОГИЯ -- ПСИХИКА -- НЕВРОЗ -- ФРЕЙД ЗИГМУНД (ПСИХОЛОГ) Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 18 Каминская, А. Н. Использование художественных произведений при глубинном познании психики человека / Каминская А. Н.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 2. - С. 29-30 Кл.слова (ненормированные): ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-26 Обухова, Л. Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка / Л. Ф. Обухова> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 4-25 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- БИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 64 Коновалов, В. Ю. Биологический потенциал и условия развития современного ребенка / В. Ю. Коновалов> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 103-111. Рубрики: Психосоматические расстройства детей Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОДУШЕВЛЕННОЕ ТЕЛО -- ПСИХИКА -- СОМАТИКА -- ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ЖИВАЯ СИСТЕМА -- СРЕДА ОБИТАНИЯ Аннотация: О теле человека как биологическом потенциале развития, о психосоматической целостности человека, о причинах нарушений психосоматического развития, необходимости дифференциации и индивидуализации обучения детей, имеющих изначально различные темпы созревания. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Д 17 Данилова, С. И. Приоритеты в работе психолога по формированию психологического здоровья дошкольников / С. И. Данилова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 9. - С. 48-49 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА ПСИХОЛОГА -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА Аннотация: Описание целей и задач психологической службы по формированию психологического здоровья дошкольников. Держатели документа: ХКСБС |
Сиротюк, А. Психосенсорное развитие - основа психики / А. Сиротюк, А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 59-65 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ -- ПСИХОСЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье обосновывается необходимость психосенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Показаны онтогенетические этапы развития органов чувств и их роль в психике человека. Предложены упражнения для психосенсорного развития детей (зрительное и слуховое восприятие, обоняние, осязание, вкус). Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Сиротюк, Ан. |
П 86 Психофизическая реабилитация школьников с расстройством аутистического спектра средствами адаптивной физической культуры в условиях инклюзивной общеобразовательной организации / Андреев В. В., Фоминых А. В., Коновалов И. Е. [и др.]> // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 4. - С. 22-24. Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПСИХИКА -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- АФК -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- ИППОТЕРАПИЯ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ -- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ -- АГРЕССИВНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ШКОЛЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования по психофизической реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной организации с использованием средств ЛФК, иппотерапии и оздоровительного плавания. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Фоминых, А. В.; Коновалов, И. Е.; Парфенова, Л. А.; Черняев, А. А. |
Н 59 Нечаенко, Елена. Сходим весной с ума? : как влияет на психику смена сезонов / Е. Нечаенко> // Аргументы и факты. Здоровье. - 2022. - № 5. - С. 3 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ШИЗОФРЕНИЯ -- БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО -- АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИКА -- БАР Держатели документа: АКСБ |
Урунтаева, Галина Анатольевна. П. Ф. Каптерев и А. П. Мальцев о методе наблюдения в детской психологии / Урунтаева Г. А.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 6-16 Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- НАБЛЮДЕНИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье рассматриваются разработанные отечественными учеными П. Ф. Каптеревым и А. П. Мальцевым теоретико-методические основы систематического наблюдения, превращающие его в собственно научный, объективный метод исследования психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Держатели документа: ХКСБС |